Корзина
5 отзывов
+380681814586

Подшипник

Подшипники качения

 
Устройство однорядного радиального шарикоподшипника:
1) внешнее кольцо; 2) шарик (тело качения); 3) сепаратор; 4) дорожка качения; 5) внутреннее кольцо.
 
Различные виды насыпных подшипников
 
Подшипники качения различных размеров и конструкций

Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Такие подшипники называются промышленными.

Также существуют насыпные подшипники, состоящие из сепаратора и вставленных в него шариков (см. рис. ниже), которые можно вытаскивать.

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют так называемые совмещённые опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.

Классификация

Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:

  • По виду тел качения
    • Шариковые,
    • Роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и длинные);
  • По типу воспринимаемой нагрузки
    • Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается).
    • Радиально-упорные, упорно-радиальные. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного направления.
    • Упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается).
    • Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно. Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
    • Шариковые винтовые передачи. Обеспечивают сопряжение винт-гайка через тела качения.
  • По числу рядов тел качения
    • Однорядные,
    • Двухрядные,
    • Многорядные;
  • По способности компенсировать несоосность вала и втулки[5]
    • Самоустанавливающиеся.
    • Несамоустанавливающиеся.
  • Радиальный роликовый подшипник

  • Упорный шариковый подшипник

  • Упорный роликовый подшипник

  • Радиально-упорный шариковый подшипник

  • Радиально-упорный шариковый подшипник с четырёхточечным контактом

  • Радиально-упорный роликовый подшипник (конический)

  • Самоустанавливающийся двухрядный радиальный шариковый подшипник

  • Самоустанавливающийся радиальный роликовый подшипник

  • Самоустанавливающийся радиально-упорный роликовый подшипник

  • Самоустанавливающийся двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами (сферический)

  • Самоустанавливающийся подшипник

  • Сепаратор с роликами игольчатого подшипника

  • Линейный рельсовый подшипник

  • Линейный телескопический подшипник

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:
1 2
Производитель
Контакты
  • Телефон:
    +380 (68) 181-45-86
  • Контактное лицо:
    Светлана
  • Адрес:
    Одесская обл., пгт Хлебодарское, ул.Тираспольское шоссе 32, Одесса, Одесская область, Украина
  • Email:
    agrodah@gmail.com
Карта